Педагогический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пижемская СОШ» (далее - Школа) является коллегиальным и постоянно действующим органом управления Школой и действует в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, разработки прогнозов и перспектив развития Школы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Основными задачами Педагогического Совета являются:
1.Реализация государственной политики в области образования.
2.Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
3.Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса.
4.Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
5.Обеспечение методического сопровождения реализации ФГОС.
6.Разработка содержания работы по общей методической теме школы.
7.Внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
8.Решение вопросов о переводе обучающихся, освоивших образовательные программы, о допуске к государственной итоговой аттестации, а также вопросов о выдаче документов об образовании.
9.Разработка и реализация стратегических документов Школы.
10.Определение перспективных направлений функционирования и развития Школы.
11.Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по различным направлениям.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- основные направления образовательной деятельности школы;
- список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- пути повышения качества образовательного процесса;
- формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- пути совершенствования воспитательной работы;
Осуществляет:
- контроль реализации своих решений;
- контроль соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
- изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области образования.
Рассматривает:
- вопросы функционирования системы оценки качества образования в школе;
- вопросы организации государственной итоговой аттестации;
- вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в т. ч. платных;
- вопросы повышения квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
- итоги деятельности школы за учебный год;
- объективную информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе;
Анализирует:
- состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта
Принимает локальные акты школы в соответствии со своей компетенцией, а также:
- годовой план работы школы;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- основную образовательную программу (НОО, ООО,СОО) школы;
- программу развития школы.
Принимает решения о:
- продолжительности учебной недели;
- проведении промежуточной аттестации учащихся;
- допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
- переводе учащихся, освоивших в полном объеме образовательную программу, в следующий класс, а также условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении и поощрении учащихся за успехи в обучении;
- о награждении, поощрении педагогических работников.
Заслушивает:
- отчеты, заключения о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учащимися устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями;
- доклады представителей организаций и учреж¬дений, взаимодействующих со школой по вопросам об¬разования.
Рекомендует:
- внедрение в образовательную деятельность образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий в порядке, установленном законодательством об образовании;
- к публикации методические разработки работников школы;
- представителей школы для участия в профессиональных конкурсах.